Топ 2020 года шипованных и фрикционных зимних шин


Наиболее актуальным, для каждого автовладельца в преддверии зимнего сезона, является выбор хорошей резины на автомобиль. Мировые бренды предлагают тысячи вариантов на любой бюджет и вкус. Чтобы не поддаться на заверения производителей и объективно подойти к покупке, мы предлагаем обратиться к Топу 2020 года шипованных и фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 от независимой Финской организации Test World.

Условия тестирования отражают классические зимние реалии. Наиболее значимыми показателями для оценки являлись: управляемость и резкое маневрирование автомобиля на ледяном покрытии, поведение в глубоком снегу, сцепление с мокрым асфальтом. Классические оценочные показатели, такие как экономичность, шум в салоне и управляемость на сухом асфальте тоже сыграли не маловажную роль.

Стоит отметить, что Test World не упустили возможность включить в данный список мировые новинки. Наиболее пристальное внимание заслужили нешипованные Michelin X-Ice Snow. Производитель обещает нам «стабильность управления и эффективное торможение на заснеженных и обледенелых дорогах», однако, в своем классе они уступили место Nokian и Continental из-за слишком длинного тормозного пути на асфальте. С задачей быстрого торможения справились шипованные Kontio IcePaw, особое внимание при разработке шин было уделено обеспечению высоких ледовых характеристик, повышению надежности удержания, оптимизации количества и расположения шипов, данную разработку финская организация оценила достаточно высоко в 7.6 баллов.

Теперь вернемся к топу и подробнее обсудим результаты тестирования. Золото между собой разделили две хорошо известные модели шипованных шин – Continental IceContact 3 и Michelin X-Ice North 4, получив итоговую оценку 8,9. Эксперты вывели высокий балл за разгон и торможение на снегу, и хорошую боковую устойчивость на льду. Из минусов было отмечено, что на мокром асфальте Continental были склонны к заносу на задней оси, а Michelin показали склонность к недостаточной маневренности на сухом асфальте.

Серебро в этом году досталось шипованным Nokian Hakkapeliitta 9. Финским производителям удалось поразить нас сцеплением с поверхностью и очень хорошей управляемостью на льду. Причиной второго места послужила неточность реакций на повороты руля и склонность к резкой потере сцепления при маневре на сухом асфальте. Итоговый балл составил 8,6. Nokian обещает в следующем сезоне составить серьезную конкуренцию для Continental и Michelin в категории шипованных шин.

Далее мы переходим к бронзе и вновь встречаем Nokian, только теперь в категории фрикционных шин с моделью Hakkapeliitta R3. Ранее производитель заявлял, что при создании шины использовалась концепция Arctic Sense Grip, благодаря которой обеспечивается максимальное сцепление на укатанном снегу и льду. Результаты говорят сами за себя, явных недостатков не было обнаружено, высокие баллы были выставлены за низкое сопротивление качению, практически полное отсутствие шума, Очень хорошая управляемость и уверенное поведение на снегу. Единственные шины, показавшие в этом сезоне высокий уровень сцепления на снегу/льду и асфальте. Экспертная оценка составила 8.3 балла.

Японским производителям в этом сезоне не удалось порадовать нас инновациями. От компании Bridgestone в тесте участвовала шипованная модель Noranza 001. К сожалению, был отмечен долгий тормозной путь на снегу, сухом и мокром асфальте, реакции на повороты руля оказались неточными, прослеживалась явная склонность к заносу на задней оси при движении по асфальту, в целом, сама модель нуждается в комплексной модернизации. Из плюсов можно отметить стабильное поведение на снегу и удовлетворительные показатели на льду.

Наиболее провальными оказались шины от компаний Toyo и Sunny. Модель Toyo Observe GSi-6 HP показала огромное количество недоработок производителя, на льду сцепление теряется слишком резко, что мешает корректному управлению автомобиля, так же были отмечены недостаточно хорошая курсовая устойчивость, высокое сопротивление качению и повышенный шум. При тестировании Шипованных Sunny SN3860 эксперты отметили повышенное скольжение автомобиля из-за сниженного уровня сцепления шин с такими поверхностями как снег и лед. Слабая боковая устойчивость не позволяет говорить с доверием о хорошей управляемости.

В заключение, хотелось бы отметить, что при выборе шин необходимо ориентироваться, прежде всего, на собственные предпочтения и характеристики разных моделей. В этом случае удастся найти оптимальное сочетание цены и качества. Надеемся, что рассмотренный нами Топ 2020 года шипованных и фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 от независимой Финской организации Test World поможет вам с выбором лучшей модели, а зимний период окажется наиболее комфортным и безопасным.