Зимняя фрикционная покрышка Continental ContiVikingContact 7 с симметричным рисунком протектора наделит автомобиль тягово-сцепными и тормозными характеристиками при любых погодных условиях. При разработке в качестве основы была использована предыдущая модификация шины, характеристики которой были значительно улучшены. Новая модель стала лучше противостоять аквапланированию, обладает уменьшенным тормозным путем и обеспечивает более прогнозируемое управление. Производится более чем в 100 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 21 дюйма.
Беговая часть протектора модели ContiVikingContact 7 выполнена из резиновой смеси, в которой присутствует уникальный состав под названием Active Grip Silica. Данный компонент представляет собой комплекс веществ, изготовленных на основе диоксида кремния, за счет чего обеспечивается превосходная эластичность компаунда даже при эксплуатации в экстремально сильный мороз. Также стоит упомянуть о наличии в составе рапсового масла, основная функция которого заключается в обеспечении превосходной прочности на разрыв и при ударных нагрузках. В итоге шина сохраняет свою целостность при ударных нагрузках и во время движения на высокой скорости.
Отдельного внимания заслуживает рисунок протектора, который имеет уникальный дизайн. Беговую часть протектора можно разделить на две зоны. В плечевой зоне расположились блоки в форме трапеций. Центральная часть протектора состоит из ромбовидных блоков, за счет чего удалось увеличить протяженность кромок сцепления. В итоге покрышка обеспечивает превосходное продольное и поперечное сцепление.
Модель ContiVikingContact 7 одной из первых стала использовать передовую технологию изготовления ламелей под названием 3D-Trapez. Ламели данной формы отличаются трапецевидной формой стенок. При движении ламели открываются, а за счет увеличенной высоты кромок образуемые «карманы» заполняются снегом. За счет этого достигается максимальная эффективность при продольных ускорениях.
Также стоит упомянуть о дренажных канавках, на дне которых имеются специальные перемычки. Их функция заключается в повышении жесткости протекторных блоков за счет их соединения между собой. В итоге удалось добиться более точных реакций на руль и превосходной маневренности.