Тест-драйв безвоздушных шин UPTIS от Michelin
Еще год назад Michelin и General Motors запустили совместный проект по созданию безвоздушных шин. Их особенность заключается в высоком сходстве по ездовым характеристикам с пневматическими шинами, вместо шин и дисков используется одна структура Tweel (Tire + Wheel).
Вышеупомянутая коллаборация позволила родиться модели UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System). После чего, миру удалось взглянуть на приближенный к серийной версии прототип, который оказался более чем пригоден для эксплуатации на автомобиле. Michelin уже провели испытания модели на очень больших скоростях и запустили долгосрочное тестирование на электрокаре Chevrolet Bolt в Мичигане.
Новая модель служит отсылкой к ранним образцам автомобилей, где диски состояли из огромного количества спиц, теперь же спицы изготовлены из стеклопластика с добавлением смолы, они на 100% пригодны для переработки. Данный материал является достаточно прочным по сравнению со сжатым воздухом, а также легким и эластичным. Соединение шин с алюминиевыми дисками достигается при помощи 3D-печати, данная технология требует меньшее количество ресурсов. Особенность формы позволяет забыть о проколах и отказаться от привычных проверок давления в шинах и запасных колес.
Немецкое издание Auto Bild сообщило, что на испытательном полигоне не заметили разительных отличий новой модели от накаченных воздухом шин, также эксперты высоко оценили отклик шин на повороты руля и комфортный ход. По их мнению, инженерам еще придется приложить немало усилий для революции в шинной отрасли, однако, начало положено.
Специалисты шинной сферы гарантрируют, что в долгосрочной перспективе рынок займут именно безвоздушные шины, наиболее высокий спрос будет в сегменте электрокаров, где особое внимание уделяется весу шуму и экологичности. На данный момент компания Michelin находится под пристальным наблюдением, производитель планирует представить на рынке серийную версию уже к 2024 году.